Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ЗАРЕМБСКИЙ (Zarebski) Юлиуш (28 II 1854, Житомир -15 IX 1885, там же) - польский пианист и композитор. Учился игре на фп. в Житомире, затем - в Венской консерватории, к-рую окончил в 1872 по классам фп. у И. Дакса и композиции у Ф. Кренна, и в Петербургской консерватории (1872-74). С 1875 совершенствовался в фп. игре у Ф. Листа (сопровождал его в поездках в Рим и Веймар). В 1878 играл на Всемирной выставке в Париже на фп. с двойной клавиатурой («пиано Манжо»). В 1880-85 преподавал фп. в Корол. консерватории в Брюсселе. Одновременно гастролировал в странах Европы (также с концертами на двухклавиатурном фп.). Как композитор известен гл. обр. пьесами для фп. (баллада, баркарола, колыбельная, Польская фантазия, полонезы и др. танцы, цикл «Розы и тернии» - «Les roses et les epines», 5 импровизаций и др.); писал произведения для двухклавиатурного фп. (не сохранились); автор камерной музыки - фп. квинтета, фп. трио; романсов на сл. А. Мицкевича. В творчестве З., опирающемся гл. обр. на фольклорную основу, ощутимы традиции Ф. Шопена, а также Ф. Листа (виртуозная фп. техника и насыщенная фактура), В отношении звуковой красочности в некоторых произв. предвосхищает искусство импрессионистов. |