на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



ЗЛАТОГОРОВ (наст. фам. - Гольдберг) Павел Самойлович [17 (30) XII 1907, Сергиев посад, ныне Загорск - 24 IX 1969, Москва] - сов. режиссёр оперы. Засл. арт. БССР (1940) и РСФСР (1947). Чл. КПСС с 1928. В 1931 окончил ЦЕТЕТИС в Москве по классу Б. Е. Захавы и начал работать ассистентом режиссёра, с 1933 был режиссёром-постановщиком в Муз. театре им. Немировича-Данченко (позднее им. Станиславского и Немировича-Данченко). Участвовал в пост. В. И. Немировича-Данченко: «Катерина Измайлова» (1934), «Тихий Дон» (1936), «В бурю» (1939). Совм. с П. А. Марковым пост. оперетту «Нищий студент» Миллёкера (1945), оперы «Любовь Яровая» Энке (1947) и «Семья Тараса» Кабалевского (1947), с Л. В. Баратовым - «Сицилийская вечерня» Верди (1954), «Война и мир» Прокофьева (1957), «Улица дель Корно» Молчанова (1960). В том же театре пост. оперы: «Дубровский» (1956); «Обручение в монастыре» Прокофьева (1959), «Так поступают все женщины» Моцарта (1962), «Город юности» Шантыря (1962), «Любовный напиток» (1964); «Персональный памятник» Левитина (1966), «Безродный зять» Хренникова (1967) и др. Одновременно в 1934-42 работал реж. (с 1939 гл. реж.) в Белорус. театре оперы и балета, где пост. оперы: «Риголетто» (1934), «Тоска» (1937), «Чио-Чио-сан» (1940); в 1950-51 был гл. реж. Казах. театра оперы и балета им. Абая в Алма-Ате (пост. 1950 - «Семья Тараса», «Гугеноты»). Ставил оперы в Горьком, Куйбышеве, Душанбе, Саратове, Перми и др. городах, а также на Всесоюзном радио. Участвовал в подготовке моск. декад нац. искусства: белорус. (1940), башк. (1955), азерб. (1959). В Будапеште пост. оперу «Князь Игорь» (1961). В 1931-36 и 1946-50 преподавал в ГИТИСе (класс актёрского мастерства; с 1947 доцент). Следуя принципам оперного искусства, выдвинутым Станиславским и Немировичем-Данченко, З. в своей режиссёрской и педагогич. работе стремился осуществить идею «поющего актёра».
Соч.: Заметки оперного режиссёра, «МЖ», 1958, No 17; Немирович-Данченко в работе над «Катериной Измайловой», «СМ», 1967, No 5, и др. В. С. Штейнпресс.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
ЗЛ..

ЖЕЛЕНЬСКИЙ

ЖИЛИС-ГАРА

ЖИЛЬ-МАРШЕ

ЖУРАВЛЕНКО

ЖУЧКОВСКИЙ

ЗАГАЙКЕВИЧ

ЗАДЕРАЦКИЙ

ЗАДЕРЖАНИЕ

ЗАЛЬМХОФЕР

ЗАНДЕРЛИНГ

ЗАРЕМБСКИЙ

ЗАСЛАВСКИЙ

ЗАТУРЕЦКИЙ

ЗДРАВКОВИЧ

ЗЕЛЕНЬСКИЙ

ЗЕМЛЯНСКИЙ

ЗЕМЦОВСКИЙ

ЗИГМАЙСТЕР

ЗИЛЬБЕРМАН

ЗОЛОТАРЁВА

ИВАНОВСКИЙ

ИГОЛИНСКИЙ

ИКОНОМИДИС

ИНДЖЕНЬЕРИ

ИНТЕРЛЮДИЯ

ИНТЕРМЕДИЯ

ИНТЕРМЕЦЦО

ИОРДАНСКИЙ

ИСКАНДАРОВ

КЁРКПАТРИК

КАБАНИЛЬЕС

КАЖИНЬСКИЙ

КАЗАНДЖИЕВ

КАЛИННИКОВ

КАЛЬЦОЛАРИ

КАМЕНЬСКИЙ

КАМИОНСКИЙ

КАМПАНЕЛЛА

КАМПАНЬОЛИ

Музыкальный словарь ver16