на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА (от лат. experimentum - опыт) - музыка, создаваемая с целью применения необычного звукового материала, отыскания новых областей звукового искусства, часто с использованием приёмов, прежде к музыке не относившихся. Таковы, напр., попытки воссоздать в эпоху Возрождения антич. микрохроматику (Н. Вичентино, 1555), в 18 в. - эксперименты-забавы по составлению муз. произв. путём комбинирования заранее заданных элементов-тактов (напр., "Игра любителей музыки" - "Gioco Filarmonico о sia maniera facile per comporre un infinite numero di menuetti e trio...", Hob. I, S. 473 - 74). В 20 в. "Э. м." были названы конкретная музыка и электронная музыка (напр., экспериментальная опера "Орфей 53" П. Шеффера). К Э. м. относятся также опыты светомузыки, создания машинной музыки (в СССР - мелодии, сочинённые ЭВМ "Урал" и др.). Ю. Н. Холопов.

(Источник: Музыкальный энциклопедический словарь, 1990)
Э..

БИБЛИОГРАФИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

ВЕНГЕРСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР

ГАММА РИМСКОГО-КОРСАКОВА

ГЕРМЕНЕВТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ

ИЗДАТЕЛЬСТВА МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ИНСТИТУТ ИСКУССТВОЗНАНИЯ

КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ

МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА

ОДНОТЕРЦОВЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ОРКЕСТР

РУССКОЕ ХОРОВОЕ ОБЩЕСТВО

САУДОВСКОЙ АРАВИИ МУЗЫКА

СОФИЙСКАЯ НАРОДНАЯ ОПЕРА

СТАРИННАЯ СОНАТНАЯ ФОРМА

ТОНАЛЬНОСТЬ МЕЛОДИЧЕСКАЯ

ФРАНКО-ФЛАМАНДСКАЯ ШКОЛА

Музыкальный словарь ver16