Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ - инструменты, в которых звук создаётся в результате генерирования, усиления и преобразования электрич. сигналов (с помощью электронной аппаратуры, управляемой исполнителем). Вт. н. адаптерных (адаптеризованных) Э. и. механич. колебания струн. язычков и др. источников звука, вызываемые традиц. способами, воспринимаются и преобразуются т. н. адаптерами. В т. н. электронных инструментах (разл. рода синтезаторы) генерирование, усиление и преобразование звука осуществляются только электронным устройством. Э. и. бывают клавишные (органы, фортепьяно и др.), воспроизводящие многогол. музыку с фиксированным строем, и Э. и. (с нефиксированным строем), воспроизводящие одногол. (реже 2-гол.) музыку и снабжённые особым грифом, позволяющим производить глиссандо, portamento, вибрато. На Э. и. можно получать разл. звуковые эффекты, которые неосуществимы на обычных муз. инстр. и не наблюдаются в повседневной действительности, а также тонко регулировать громкость и тембр звуков. В 1920 Л. С. Термен создал одногол. Э. и. терменвокс. В 20 - 30-х гг. в СССР разработаны первые грифовые и клавишные Э. и. Одним из первых многогол. Э. и. был орган Л. Хаммонда (США, 1934). В 30-х гг. сконструированы разл. адаптерные Э. и. - гитары, т. и. грифовые и эфирные скрипки и др. Электронные муз. инструменты широко распространились с конца 50-х гг. (особенно в рок- и поп-музыке). Используются также в иллюстративной, театр, и киномузыке. | НЕМЕЦКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРА ОРКЕСТРЫ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ РУМЫНСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АФРИКИ МУЗЫКА ТАТАРСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА УЗБЕКСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ЭСТОНСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
|
Музыкальный словарь ver16