Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ЭПИЛОГ (от греч. - заключение, послесловие) - заключительная часть, как правило, муз. -сценич. произведения, итог предшествовавшего развития действия (Э. в операх "Дон Жуан" Моцарта, "Гибель богов" Вагнера, "Похождения повесы" Стравинского). Являясь идейным обобщением спектакля, нередко Э. написан в характере апофеоза ("Жизнь за царя" Глинки, "Медный всадник" Глиэра). Э. также может раскрывать смысл произв., как, напр., фп. постлюдии-эпилоги вок. циклов "Любовь поэта" и "Любовь и жизнь женщины" Шумана. В опере 17 - 18 вв. Э. под назв. личенца (итал. licenza - благосклонное почтение) выполнял обычно функцию чествования коронованной особы. |