Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
АНГЕМИТОНИКА (от греч. - отрицательная приставка и - полутон) - бесполутоновый звукоряд, напр. d-f-g (ангемитонный трихорд), c-d-f-g (тетрахорд), разл. виды бесполутоновой пентатоники. Встречается в разл. муз. культурах, в т. ч. в рус. кар. музыке (песни "Над нашим селом", "Не было ветру"), в музыке др. народов СССР. К А. можно отнести лидийский (увеличенный) тетрахорд "лидийскую А.", напр. в "Свадебке" Стравинского, цифра 67) и целотоновую гамму (прелюдия "Паруса" для фп. Дебюсси). A - И. Ф. Стравинский. "Весна священная". Б - Г. В. Свиридов. "Курские песий". В - С. С. Прокофьев. Соната для фортепьяно № 6, 2-я часть. |