Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
АРСИС И ТЕЗИС (греч. - повышение и понижение) - 2 части античной стопы, соотношение которых по длительности называлось её ритмом, равным или неравным (1:2, 2:3, 3:4, 3:5). А. и т. различались гл. обр. как носители осн. ритмич. функций - напряжения и разрешения. Однако в теории музыки и стиха нового времени (и даже ранее) Л. и т. обычно отождествлялись с сильным и слабым моментами, но одни исследователи (преим. филологи) считали сильным арсис (повышение голоса), другие - тезис (опускание ноги в ходьбе и танце, руки при дирижировании). В неравных ритмах значение сильной доли приписывалось большей части. |