Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
БАРБЕР (Barber) Сэмюэл (1910-81) - американский композитор. Окончил Муз. институт Кёртис в Филадельфии (1928), в котором позднее преподавал (1939-42). Выступал как певец и дирижёр. Ранние соч. - в духе романтиков, поздние - отражают влияние Б. Бартока, И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева. Зрелый стиль Б. сочетает романтич. и неоклассицистские традиции. В 1962 приезжал в СССР. Оперы (пост. в Нью-Йорке) - Ванесса (1958), Антоний и Клеопатра (1966); кам. опера Партия в бридж (1959, Сполето); балет Змеиное сердце (1946; 2-я ред. 1947; на его основе - орк. сюита Медея); кантата Молитвы Кьеркегора (1954); для орк. - 2 симф. (1936; 2-я ред. 1943; 1944, 2-я ред. 1947), Adagio для струн. орк. (1936) и др.; концерты с орк. - для фп. (1962), для скр. (1939), для влч. (1945); кам. инстр. ансамбли; соната для фп.; хоры; циклы песен на сл. Дж. Джойса и Р. М. Рильке. Шнеерсон Г., Портреты американский композиторов, М., 1977; Вroder N., S. Barber, N.Y., 1954. |