Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ДОМИНАНТОВЫЙ ЛАД, испанский лад, - мажорный лад с н2,- н6 и н7 ступенями (как бы лад смещённой тоники - гармонич. минор с тоникой на V ступени; отсюда назв.). Встречается в испан. нар. музыке (претворён в антракте к 4-му действию оперы "Кармен"), в рус. ориентальной музыке (4-я часть "Испанского каприччио" Римского-Корсакова), а также вне связи с испан. музыкой (2-я часть 3-го фп. концерта Рахманинова), в др. нац. культурах. Мажор с двумя ув. секундами, на н2 b н6 ступенях, также относится к типу Д. л. (лад, производный от дважды гармония, минора, см. (Венгерская гамма"). Термин "Д. л." предложен И. В. Способиным. |