Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ГАБРИЕЛИ (Gabrieli) - итальянские композиторы, органисты, предст. венецианской школы. Органисты собора Сан-Марко в Венеции. Андреа Г. (известен также как Андреа из Каннареджо) (между 1510 и 1520 - после 1586) - вероятно, ученик А. Вилларта. В творчестве прослеживаются влияния О. Лассо, а также Вилларта. Широко использовал регистровые контрасты. Среди соч.: хор. концерты, инстр. ричеркары и канцоны. Джованни Г. (между 1553 и 1556-1612) - племянник и ученик Андреа Г. До 1578 или 1579 служил в придв. капелле под рук. Лассо в Мюнхене. Его творчество, в котором претворены многочисл. традиции, прежде всего многохорность, - высшая точка в развитии венециан. полифонич. школы. Широко применял разнообразные контрасты (регистров, групп, tutti и отд. голосов, инстр. и хор. звучаний). Впервые ввёл динамич. обозначения. Из орг. практики заимствовал технику октавной дублировки голосов и, т. о., отошёл от канонов старинного вок. полифонич. стиля. Среди соч.: концерты для 6-16 голосов (1587), "Священные симфонии" для 6-19 голосов (1597), канцоны (1615) и др. инстр. произв. Оказал влияние на кем. композиторов. Среди учеников - Г. Шютц. |