Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ГАЛУППИ (Galuppi) (прозван Буранелло, Buranello) Бальдассаре (1706-85) - итальянский композитор. Занимался в конс. "Инкурабили" в Венеции у А. Лотти. С кон. 1720-х гг. его многочисл. оперы ставились в городах Италии, затем в Лондоне (Г. работал здесь в 1741-43). С 1748 пом., в 1761-85 капельмейстер собора Сан-Марко в Венеции и директор конс. "Инкурабили". В 1765-68 придв. капельмейстер в Петербурге. Среди учеников - Д. С. Бортнянский. В творч. наследии Г. осн. место занимает опера. Г.- один из крупнейших мастеров оперы-буффа. Среди лучших - оперы на либр. К. Гольдони (пост. в Венеции): "Лунный мир" (1750), "Деревенский философ" (1754). Г. принадлежат также оперы-сериа, в т. ч. "Покинутая Дидона" (1741, Модена), "Король-пастух" (1758, Милан). Для Петербурга написал оперу "Ифигения в Тавриде" (1768), в которой наметились реформаторские тенденции поздней итал. оперы-сериа. Автор ораторий, кантат, церк. музыки, инстр. произв. В клавирных сонатах Г. проявляются черты раннеклассич. сонатной формы. Крунтяева Т., Б. Галуппи, в её кн.: Итал. комич. опера 18 в., Л., 1981; Delia Cone А., В. Galuppi..., Siena, 1948; Wiese n d к., Studien zur Opera seria von B. Galuppi, v. 1-2, Tutzing, 1984; Galupiana 1985. Studi e ricerche, Pirenze, 1986., |