Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ХОТА (испан. jota) - испанский парный танец, энергичный по характеру, в подвижном темпе и трёхдольном метре. Восходит к 17 в. Исполняется в сопр. инстр. ансамбля "рондальи" (гитары, бандуррия, ударные), танцующие аккомпанируют себе на кастаньетах. Как правило, исполнение танца сопровождается пением; при этом возникают составные муз. структуры, включающие инструментальный (интродукция) и вокальный (копла) разделы. Наряду с песенно-танц. композициями широко распространены и хоты-песни. Родина X. - Арагон. Арагонская хота. Интродукция. Арагонская X. представляет собой классический и наиб. известный вариант этого танца. X. использовали мн. композиторы, среди них: М. И. Глинка, Н. А. Римский-Корсаков, Ф. Лист, М. де Фалья. В каждой провинции Испании существуют местные разновидности X. (всего до 100), имеющие свои композиц. и муз. особенности. |