на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



ИНВЕНЦИЯ (от лат. inventio - находка, изобретение) - небольшая 2-3-гол. пьеса, обычно имитац. склада. Впервые И. назвал свои хоры К. Жанекен (16 в.). Название "И." даётся соч., в котором отчётливо реализуется определ. композиционно-технич. идея (напр., И. № 1 Баха сочинена на основе 2 мотивов), иногда объявленная автором ("Квинты" Плакидиса для 2 фп.). Наиб. известны 15 двухголосных И. и 15 трёхголосных "синфоний" Баха, в которых, по авторскому замыслу, ученик "находит хорошие идеи" для соч. и игры. Их строение ориентировано на распространённые в то время типы двух- и трёхчастной формы с существ. признаками фуги. В 20 в. к написанию И. обращались мн. композиторы (И. для кам. ансамбля Буттинга, И. для орк. Мартину, 3-е действие оперы "Воццек" Берга). И. могут входить в цикл ("Полифонич. тетрадь" Щедрина) и составлять цикл ("12 И." Тищенко для орг.); имеют пед. (А. Ф. Гедике, С. А. Губайдулина, Л. А. Грабовский) или конц. назначение.
Скребков С. С., Полифонич. анализ, М., 1940; Протопопов Вл., История полифонии в ее важнейших явлениях, [в. 2|, М., 1965; Швейцер А., И. С. Бах, пер. с нем., М., 1965.

(Источник: Музыкальный энциклопедический словарь, 1990)
И..

ЗАВАЛЛИШ

ЗАЛЫШКИН

ЗАЛЬЗАЛЬ

ЗАПЕВАЛА

ЗАРИЦКИЙ

ЗАРУДНАЯ

ЗАСЕЦКИЙ

ЗАТАЕВИЧ

ЗВУКОРЯД

ЗЕЙНАЛЛЫ

ЗЕЙНАЛОВ

ЗЕЛЬЕНКА

ЗНАТОКОВ

ЗУБИЦКИЙ

ИБН СИНА

ИВАНОВИЧ

ИДИОФОНЫ

ИМИТАЦИЯ

ИНАШВИЛИ

ИНТЕРВАЛ

ИОГАННИС

ИОГАНСЕН

ИСАКАДЗЕ

ИСМАЙЛОВ

ИСФАХАНИ

ЙЕРСИЛЛЬ

ЙОММЕЛЛИ

ЙОУСИНЕН

ЙОУХИККО

КААМАНЬО

КАБИРОВА

КАБУЛОВА

КАВАТИНА

КАВЯЦКАС

КАДЕНЦИЯ

КАЗБИРЮК

КАЗИМИРИ

КАКТИНЬШ

КАЛАФАТИ

Музыкальный словарь ver16