Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ИНТРАДА (итал. intrada, entrata: франц. entree; англ. entry; букв. - вступление) - небольшая инструментальная пьеса, выполняющая функцию вступления к разл. церемониям или муз. произведению. Наибольшее распространение имела в 16-18 вв. Типичны маршевый ритм, фанфарный характер мелодики, использование медных дух. инструментов. Порой замещала увертюру в муз.-сценич. представлениях ("Альцеста" Глюка в итал. редакции, "Бастьен и Бастьенна" Моцарта). И. вошла в инстр. цикл (гл. обр. сюиту), где в ряде случаев сохранила функции вступления (Л. Бетховен, Серенада для фп., скр. и альта). В 20 в. И. возрождается в связи с усилением интереса к старинным жанрам ("Четыре норвежских впечатления" Стравинского, Органный концерт Ааренса, Партита для орк. Пеппинга и др.). Reimann М., Malerialien га einer Definition der Intrada, "Musifcforschung", 1957. № 3. |