Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
КАЧЧА (итал. caccia, букв. - охота, погоня, преследование) - жанр итал. светской кок. музыки 14 в. Тексты К. посвящены описанию охоты и рисуют разл. жанрово-бытовые сценки. Музыке свойственна изобразительность: крики охотников, лай собак воспроизводятся с помощью приёмов гокета, погоня - соотношением голосов по принципу канона. В К., представляющей собой обычно 3-гол. полифонич. форму, два верх. голоса изложены в виде канонич. имитации; нижний, предназначавшийся для исп. на инструменте, является свободным. Аналог итал. К. - франц. шас (chasse, chace), где канон (также в унисон) образуют все 3 голоса (вокальные); встречались и 2-гол. шас. Родств. форма существовала в 14 в. в Испании (саса). Канонич. формы типа К. и шас применялись в 14 в. в итал. мадригалах, франц. балладах, ле. В 17-18 вв. К. бытует как инстр. пьеса. В виде К. написаны быстрые части в ряде скр. сонат Ж. М. Леклера, клавирных сонат Д. Скарлатти, концертов А. Вивальди. Для инстр. К. характерны 2-гол. обороты фанфарного склада, отсутствие строгого канонич. изложения. 0 Холопов Ю., Канон. Генезис и ранние этапы развития, в кн.: Теоретич. наблюдения над историей музыки, М., 1978; Евдокимова Ю., Многоголосие средневековья X-XIV вв., М., 1983, с. 186-89 (История полифонии, в. 1). |