Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
КОМЕДИЯ-БАЛЕТ (франц. comedie-ballel) - театр. жанр, объединяющий диалог, танец, пантомиму, инстр., иногда вок., а также изобразит. искусство. Характерен для сер. 17 в. Создан Мольером и Ж. Б. Люлли совм. с балетм. П. Бошаном, декоратором К. Вигарани. Ими осуществлены пост. К.-б. "Докучные" (1661), "Брак поневоле", "Принцесса Элидская" (оба - 1664), "Сицилиец, или Любовь-живописец" (1667), "Жорж Данден" (1668), "Блистательные любовники", "Мещанин во дворянстве" (обе - 1670) и др. С музыкой М. А. Шарпантье пост. К.-б. Мольера "Мнимый больной" (1673). К.-б. сыграли важную роль в истории франц. муз. театра; применявшиеся в них типы муз. форм и ми. приёмы позднее использованы Люлли в жанре лирической трагедии, а в 18 в. и в комич. опере. Гвоздев А. А., Оперно-балетные постановки во Франции XVI-XVII вв., в сб.: Очерки по истории европ. театра, П., 1923; Разумовская М. В., У истоков нового жанра: комедии-балеты Мольера на музыку Люлли, в сб.: Литература и музыка, Л., 1975; Tiersot J., La musique dans le comedie de Moliere, P., 1922; Вottger Fr., Die "Comedie-Ballet" von Moliere-Lully, В., (1931); Isherwood R. M., Music in the service of the king, L., 1973. |