Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
КОНДУКТ (ср.-век. лат. conductus, от conduce - веду, сопровождаю) - жанр вок. музыки зап.-европ. средневековья. Термин "К." впервые появился ок. 1140 как обозначение тропов к литургич. чтениям. Позднее также относился к духовным нелитургич. и светским, преим. многогол., композициям на лат., гл. обр. строфич., тексты. Существовали застольные, процессиональные, коронационные, погребальные и др. К. Тенор в К., в отличие от др. жанров ср.-век. многоголосия, не заимствовался из григорианского пения, а сочинялся свободно. Для К. в целом характерны многоголосие "нота-против-ноты", простой ритм (соответствующий слоговому членению текста), ясная вертикаль. Жанр К. достиг расцвета в творчестве композиторов школы Нотр-Дам. Во Франции к кон. 13 в. вытеснен мотетом, однако в др. странах, особенно в Германии, был распространён и в 14 в. Notre-Dame and related conductus. Opera omnia, Seoul, 1979. Евдокимова Ю. К., Многоголосие Средневековья X-XIV вв., М., 1983, с. 59-63 (История полифонии, в. 1); Ellinwood L., The Conductus, "MQ", 1941, № 27. |