Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА (франц. musique concrete) - музыка, звуковым материалом которой служат не муз. звуки, а записанные на плёнку "натуральные" звучания (звук падающих капель воды, шум поезда, голоса птиц, скрип двери, вздохи или крики и т. п.), часто преобразованные с помощью электроаппаратуры. К ним могут также добавляться звучания муз. инструментов и певч. голосов. К. м.- явление, родственное электронной музыке, крайним формам сонористики (см. Сонорика), она возникла в кои. 40-х гг. 20 в. во Франции; образец К. м.- "Симфония для одного человека" П. Шеффера и П. Анри (1950). К. м. находит применение при муз. оформлении драм. спектаклей и к.-ф. К приёмам К. м. можно отнести и включение "натуральных" звуков в контекст обычной "тоновой" музыки как особый красочный эффект (напр., запись пения соловья в "Пиниях Рима" Респиги). Когоутек Ц., Техника композиции а музыке XX в., пер. с чеш., М., 1976. |