Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
КОНЦЕРТНАЯ СИМФОНИЯ (итал. sinfonia или symphonia concertante, также concertante; нем. Konzertante Symphonie, также Konzertante) - произведение; для группы солистов с оркестром. Генетически К. с. близка concerto grosso и сольному концерту (двойному, тройному), от которого унаследовала трёхчастность (возможна также двухчастность) цикла, двойную экспозицию и каденции солистов. К. с. зародилась в 18 в.; в это время её называли также концертом, концертино, кончертоне, конц. дуэтом. Большая роль в развитии К. с. принадлежит композиторам мангеймской школы, венской классической школы. Наиб. яркие образцы - у И. К. Баха, К. Диттсрсдорфа, Й. Гайдна и В. А. Моцарта, в рус. музыке - у Д. С. Бортнянского. Произв. в жанре К. с. известны также у композиторов 20 в. ("Symphony concertante", op. 60 для фп. и орк. К. Шимановского, Симфония-концерт для влч. с орк. Прокофьева). Brook В. S., The symphonie concertante; its musical and sociological bases, "International Review of the Aesthetics and Sociology of Music", 1975, v. 6. |