Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
КОНЮС Георгий Эдуардович (1862-1933)- сов. муз. теоретик, композитор, педагог. Засл. деят. искусств РСФСР (1927). Сын Э. К. Конюса. Ученик А. С. Аренского (композиция), С. И. Танеева (теория музыки), П. А. Пабста (фп.). В 1886-1912 печатался в периодич. изданиях. В 1921-31 руководитель лаборатории метротектонич. анализа при ГИМНе. В 1891-99 и в 1920-33 преподавал в Моск. конс. (в 1922-29 декан комп. ф-та), в 1902-05 проф. Муз.-драм. уч-ща Моск. филармонич. общества (в 1904-05 директор), в 1912-19 - Саратовской конс. (в 1917-19 директор). Среди учеников: Н. К. Метнер, А. Н. Скрябин, С. Н. Василенко, К. С. Сараджев, Р. М. Глиэр, А. Ф. Гедике, Д. Р. Рогаль-Левицкий, В. В. Хвостенко. Автор балета "Даита" (1896), симф. и кам. музыки, романсов. К.-композитора ценил П. И. Чайковский. К.- создатель теории метротектонизма. Среди осн. работ: "Критика традиц. теории в области муз. формы" (М., 1932), "Метротектонич. исследование муз. формы" (М., 1933), "Научное обоснование муз. синтаксиса" (М., 1935). Г. Э. Конюс. Статьи, материалы, воспоминания, М., 1955; Рыжкин И., Пространство в муз. времени. О теории метротектонизма Г. Э. Конюса, "СМ", 1987, № 2; Г. Э. Конюс. Материалы, воспоминания, письма, М., 1988. |