Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
КОПЛЕНД (Copland) Аарон (р. 1900)- амер. композитор, педагог, муз.-обществ. деятель. Учился у Р. Гольдмарка и Н. Буланжг. Участвовал в организации серии концертов, в т. ч. "Копленд - Сешнс консертс" (совм. с Р. Сешнсом) для пропаганды совр. амер. музыки (1928-31). Руководитель классов композиции и зам. директора Беркширского муз. центра в Танглвуде. Пропагандировал музыку амер. композиторов как пианист, дирижёр и лектор в США и странах Лат. Америки. Один из основоположников амер. комп. школы. Творчество К. прошло сложную эволюцию. Испытав воздействие неоклассицизма И. Ф. Стравинского, импрессионизма и джаза, К. выработал собств. стиль. Обращался к амер. и лат.-амер. муз. фольклору, ковбойским песням, новоангл. духовным гимнам, воплощая в сочинениях интонации, свойственные музыке разных народов Америки. Пр. Пулицера (1945). Оперы (пост. в Нью-Йорке)- Второй ураган (1937), Ласковая земля (1954); балеты - Парень Билли (1938, Чикаго), Родео (1942, Нью-Йорк), Аппалачская весна (1944, Вашингтон), Танцующие панели (1963, Мюнхен); 3 симф. (1924-46) и программные пьесы для орк.; концерты с орк., для фп. (1926) и для кл.(1948); кам.-инстр. ансамбли (б. ч. с фп.), в т. ч. фп. трио - Витебск; пьесы для фп.; Старые амер. песни для голоса с орк. (тетр. 1-2, 1950, 1952); хоры, песни; музыка к спектаклям драм. театра и к.-ф. Музыка и воображение [отрывки из кн.], "СМ", 1968, № 2-4; What to listen for in music, N. Y., 1939, 1963; Our new music, N. Y., 1941, 1968 (расшир. изд. под изв.: The new music. 1900-1960); Copland on music, N. Y., 1960, 21963. Шнеерсон Г., Портреты амер. композиторов, М., 1977; Бергер A., A. Copland, N. Y., 1953; Peare С. О., A. Copland, N. Y., 1969. |