Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
КОРЕЛЛИ (Corelli) Арканджело (1653-1713)- итал. скрипач, композитор, педагог. Чл. Болонской филармония, академии (1670). Был скрипачом церк. капелл, театр. оркестров, возглавлял инстр. ансамбли. В 1687-1712 глава (маэстро ди музика) кардинальской капеллы. Скрипач-виртуоз (выступал до 1710), а также крупнейший педагог, К. был создателем т. н. рим. школы, знаменовавшей начало расцвета итал. скр. искусства. Среди учеников: Ф. Джеминиани, П. Локателли, Дж. Б. Сомис. Комп. творчество К. как бы подвело итог исканиям предшественников. К.- классик скр. музыки в жанрах трио-сонаты, сонаты для скр. с сопр., concerto grosso. У К. сложился тип трио-сонаты как цикла контрастирующих частей с характерными для каждой из них образностью, тематизмом, методом развития. В его творчестве старинная соната утверждается как конц. жанр. В concerto grosso наметились тенденции, которые впоследствии привели (прежде всего, в творчестве А. Вивальди) к созданию скр. концерта. 4 сборника трио-сонат, ор. 1-4 (по 12 произв. в каждом сборнике; 1681-84); 12 сонат для скр. и basso continuo, op. 5 (1700), 12 concerni grossi, op. 6 (1714). A Les oeuvres, v. 1-5, L., 1888-91; Historisch-kritische Gesamtausgabe der musikalischen Werke, Bd 1-5, Koln, 1976-78 (вышли тт. 4, 5). Кузнецов К., Ямпольский И., А. Корелли, М., 1953; Рinсhеrle M., Corelli et son temps, P., 1954; Marx H. J., Die Uberlieferung der Werke A. Coreliis, Koln, 1979. |