Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
МАДРИГАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ - принятое в совр. литературе обозначение муз. жанра, возникшего в Италии во 2-й пол. 16 в. (commedia harmonica) и представлявшего собой хор. композицию на текст комедийной (реже пасторальной) пьесы с музыкой в характере мадригала. Все партии действующих лиц, в т. ч. и монологи, исполнялись многогол. ансамблем. Предполагают, что при исполнении М. к. с помощью пантомимы воспроизводилось и действие. Среди популярных М. к.: "Болтовня женщин за стиркой" А. Стриджо (1567), "Приятные маскарады" (1590) и "Музыкальная панацея" (1595) Дж. Кроче, "Старческое сумасбродство" (1598) и "Представление в масленицу" (1608) А. Банкьери, "Верные возлюбленные" Г. Торелли (1600). Крупнейший автор М. к. - О. Векки ("Амфипарнас", 1594; "Сьенские вечеринки, или Различные настроения, показанные современной музыкой", 1604). В М. к. был обобщён долгий и многосторонний опыт в нар. стилизации (неаполитанские канцонетты, виллотта, balletto), подражании явлениям природы, создании комич. и скорбно-лирич. образов. Декламац. стиль в буффонных партиях, а также драматургия монологов и дуэтов подготовили элементы зарождавшейся оперы. Роллан Р., Муз.-историч. наследие, в. 1-2, М., 1986-87; Reese О., Musk in the Renaissance, N. У., 1954. |