Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
МАСКАНЬИ (Mascagni) Пьетро (1863-1945) - итал. композитор. Чл. Итал. академии (1929). Занимался в Миланской конс. (1882-84) у А. Понкьелли и М. Саладино. С 1885 дирижёр ряда опереточных и оперных трупп, с которыми разъезжал по городам Италии. Мировую известность принесла ему опера "Сельская честь" (по драме Дж. Верги), написанная в 1889 для конкурса, объявленного муз. издательством Сонцоньо. В 1895-1902 директор Муз. лицея им. Дж. Россини в Пезаро, затем Нац. муз. школы в Риме. М. - один из основоположников оперного веризма. Характерные черты этого направления определились в опере "Сельская честь". Однако в последующих произв., значительно уступающих этой опере, веристские принципы не получили дальнейшего развития. Нек-рый успех (но недолгий) имели его оперы "Маски" (лирич. комедия, 1901) и "Лодолетта" ("Жаворонок", трогательно-сентиментальная драма, 1917). Оперы - Сельская честь (1890, Рим), Друг Фриц (1891, там же), Братья Ранцау (1892, Флоренция), ВильямРатклиф, Сильвано (обе - 1895, Милан), Ирис (1898, Рим), Маски (1901, там же), Амика (1905, Монте-Карло), Паризина (1913, Милан), Лодолетта (Жаворонок, 1917, Рим), Маленький Марат (1921, там же), Нерон (1935, Милан) и др.; оперетты - Король в Неаполе (1885, Рим) и др.; орк., фп. произв., музыка к к.-ф. и др. Jеri A., P. Mascagni, Roma, 1935; Сеllamаre D., P. Mascagni, Roma, 1965. |