Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
МАШО (Гильом де Маш о) (Guillaumede Machaut; лат. Guillelmus de Mascandio) Гильом де (ок. 1300-1377) - франц. поэт, композитор. Крупнейший предст. Ars nova, M. в своих произв. объединил традиции муз.-поэтич. рыцарского искусства (для которого характерны одиогол. песни) с достижениями в области полифонии. С творчеством М. связано создание нового типа мотета - изоритмического. Автор первой из известных авторских полифонич. месс (1364), а также мотетов, баллад (впервые разработал жанр многогол. баллады), ле, виреле, рондо и др. Ему принадлежит поэма "Пастушеские времена", в которой также описаны разл. муз. инструменты. Oeuvres, v. 1-3, Р., 1908-21; Musikalische Werke, hrsg. von P. Ludwig und H. Besseler, BiJ 1-4, Lpz., 1926-43, 1954; Ссхраде L., The works of G. de Machaut, v. 1-2, Monaco, 1956-57 (Polyphonic Music of the fourteenth century, v. 2-3). Сапонов М. А., Мензуральная ритмика и ее апогей в творчестве Г. де Машо, в сб.: Проблемы муз. ритма, М., 1978. |