Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
МЕГЮЛЬ, Меюль (Mehul) Этьен (1763-1817) - франц. композитор, муз.-обществ. деятель. Чл. Ин-та Франции (1795). В 1778 обосновался в Париже, сблизился с К. В. Глюком, пользовался его советами (позднее занимался у Ж. Ф. Эдельмана). Как клавесинист участвовал в любительских концертах. Во время Великой франц. революции руководил массовыми муз. празднествами, был одним из основателей Парижской конс. (с 1795 её инспектор), писал марши и увертюры для дух. орк. Нац. гвардии, революц.-патриотич. гимны и песни. Его "Походная песня" (1793) пользовалась наряду с "Марсельезой" всенар. признанием. Создал 45 опер (преим. в жанре комической оперы), из которых выделяются "Стратоника" (1792), "Ариодант" (1799), "Иосиф" (1807; часто под назв. "Иосиф в Египте"), Творчески претворяя традиции Глюка, М. внёс в жанр комич. оперы мужественное, героич. начало, обогатил её экспрессивной напевно-декламац. мелодикой. Стремясь к единству муз.-драм. действия, использовал лейтмотивы. Оперы (пост. в Париже) - Эфросина и Корадин, или Исправленный тиран (1790), Стратоника (1792), Арводант (1799), Два слепца из Толедо (1806), Иосиф (1807) в др.; балеты - Суд Париса (1793), Персей и Андромеда (1810) и др.; кантаты; симфонии, увертюры и др. произв. для орк.; песни и др. Радиге А., Франц. музыканты эпохи Великой франц. революции, пер. с франц., М., 1934. Е. Ф. Бронфин. |