Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ОКЕГЕМ (Okeghem и др. написания) Йоханнес (Жан) де (ок. 1425-97) - франко-фламандский композитор. Крупнейший предст. нидерландской школы (т. н. второй фламандской). Был певчим (1443-44). с 1452 первый капеллан франц. корол. двора, с 1456 корол. советник и казначей аббатства Сен-Мартен в Туре. Посетил Испанию (1470) и Фландрию (1484). Представитель полифонии строгого стиля, он обогатил технику сквозной имитации, утвердил полнозвучное 4-голосие в хор. стиле a cappella. Автор месс (сохранилось 10), мотетов, шансон. Для сочинений характерны формы на cantus firmus. в качестве которого нередко используются светские песни (cantus firmus колорируется). Строил свои композиции на математич. расчётах. Были популярны каноны (приписываемый О. 36-гол. мотет "Deo gratias". "Missa prolationum"), а также "Mecca любого тона", допускающая исполнение от разных ступеней звукоряда. Оказал большое влияние на творчество современников. Среди учеников: А. Брюмель. Л. Компер, Пьер де ла Рю, возможно. Жоскен Депре. Krenek E., J.Ockeghem. L., 1953: Henze М., Studien zu den Messenkompositionen J. Ockeghrms, В., 1968. |