Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ОПЕРА-СЕМИСЕРИА (итал. opera semiseria, букв. - полусерьёзная опера) - жанровая разновидность оперы, занимающая промежуточное положение между оперой-сериа и оперой-буффа. Последоват. развития О.-с. как вида не наблюдается. Черты же её (проникновение комич. элемента в серьёзную оперу и наоборот) проступали уже в оперном искусстве 17 в. (римская, венецианская, неаполитанская школы), но термина "семисериа" ещё не существовало, т. к. не было и термина "сериа". К О.-с. относятся некоторые оперы А. Скарлатти; её признаки прослеживаются в творчестве Н. Пиччинни, Дж. Паизиелло, В. Мартин-и-Солера и др. композиторов 2-й пол. 18 в. Над средним уровнем О.-с. возвышается "Сорока-воровка" Россини (1817). В 19 в. этот термин постепенно исчезает из обихода, хотя традиции О.-с. ощутимы в веристских операх (Р. Леонкавалло, П. Масканьи, Дж. Пуччини). Кречмар Г., История оперы, пер. с нем.. Л.. 1925: Материалы и документы по истории музыки. |С6. пер.|, т. 2, под ред. М. В. Иванова-Борецкого. М., 1934. |