Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ПАССАМЕЦЦО (итал. passamezzo) - старинный итальянский танец. Происхождение назв. не установлено. Возник в нач. 16 в., вскоре приобрёл известность и за пределами Италии. По муз. стилю близок паване, к-рую он вытеснил с её традиц. первого места в танц. сюите. Сложились определ. гармонич. модели П. - "старинный" (antico) и "современный" (moderno). В некоторых случаях гармонич. формула П. имеет расширение в виде коды. Равномерная ритмич. пульсация аккордов (гармонич. формула П.) сочетается с фигурационной, нередко виртуозной мелодич. линией. П. создавались также на основе др. моделей, напр. на тему нар. песни "La rocha e'l fuso", танц. тему "La battaglia" (пародия на фантазию "Битва" Жанекена) и др. Обе гармонич. формулы не встречаются в источниках ранее 1540. Во 2-й пол. 16-17 вв. П. создаются лишь на основе двух гл. разновидностей (произв. С. Молинаро, У. Бёрда, А. Габриели, С. Шейдта и др.). Reichert G., Der Passamezzo, в сб.: Gesellschaft fur Musikforschung. Kongressbericht, Luneburg, 1950. |