Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ПОЛИГАРМОНИЯ (от греч. - многочисленный и гармония) - составная звуковая структура, включающая части, которые, взятые в отдельности, являются простыми структурами (аккордами, лаповыми звукорядами и т. п.). Виды П.: полиаккорд, полиладовость, полимодальность, политональность. Эти субструктуры принадлежат к П. как к общему понятию, подобно тому, как аккорды, лады, тональности относятся к общему понятию гармонии (применению термина "гармония" в значении "аккорд" соответствует аналогичное использование термина "П." вместо "полиаккорд"). П. - частный, особый род гармонии, основанный на самостоятельности диссонанса; выразительная и конструктивная основа П. - полиустой, гармонически скрепляющий всю полиструктуру в целом. Гармонико-функциональная специфика П. состоит в образовании (при созвучии субструктур) новых звуковых качеств, которые полностью отсутствуют в частях П. (см. также Полифункциональность). Пример П.- в 3-й сцене 1-й части "Истории солдата" Стравинского (полиустой G-d-a-[e'l). Ю. Н. Холопов. |