Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ПОСТАНОВКА ГОЛОСА - приспособление и развитие голосового аппарата в проф. целях. Необходима певцам, драм. актёрам, лекторам и др. Методика основана на общих принципах регулирования дыхания, использования резонаторов, развития органов артикуляции; отличается специфич. приёмами при обучении разл. видам пения (также сценич. речи). Цель П. г. - достижение предельной естественности и свободы звукообразования, устойчивости и ровности звучания, максимальное расширение диапазона голоса, а также увеличение его силы, яркости и красочности тембра, приобретение звонкости, полётности, способности "литься" на одном дыхании при минимальной затрате мышечной энергии. Заседателев Ф. Ф., Науч. основы постановки голоса, М., 1937; Гарсиа М., Школа пения, пер. с франц., ч. 1-2, М., 1956; Дмитриев Л. Б., Основы вок. методики, М., 1968; Юссон Р., Певческий голос, пер. с франц., М., 1974. |