Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
РАМОС ДЕ ПАРЕХА [Ramos (Ramis) de Pareja] Бартоломе (ок. 1440 - после 1491) - испан. муз. теоретик. Преподавал в Саламанкском и Болонском университетах, в Риме. Осн. труд - трактат "Musica practice" (1482; опубл. Lpz., 1901), оказавший большое влияние на развитие теоретич. мысли и комп. творчества. Р. де П. отверг доктрины антич. и ср.-век. церк. писателей (в т. ч. Боэция и Гвидо д'Ареццо) и провозгласил муз. практику гл. критерием в решении теоретич. проблем. Установил числовые пропорции 4:5 и 5:6 для б. и м. терций, что легло в основу определения консонирующего трезвучия. |