Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
СЕРОЦКИЙ (Serocki) Казимеж (1922-81) - польск. композитор, пианист. Ученик К. Сикорского (композиция), С. Шпинальского (фп.); совершенствовался в Париже у Н. Буланже (композиция) и Л. Леви (фп.). В 1946-51 выступал как пианист. Один из инициаторов фестиваля "Варшавская осень" (с 1956). В творчестве эволюционировал от неоклассицизма (соч. 1-й пол. 50-х гг., в т. ч. 2 симфонии, 1952, 1953) через технику, близкую додекафонии ("Сюита прелюдий" для фп., 1952), к "открытым формам" ("A piacere" для фп.) и пуантилизму ("Эпизоды" и "Сегменты" для орк., 1959 и 1961). В последние годы жизни стремился к синтезу средств разл. техник ("Pianophcnie" для фп., электронной аппаратуры и орк., 1978). Среди др. соч.: "Ниобея" для чтецов, хора и орк. (1966), "Симф. фрески" для орк. (1964), "Swinging Music" для кам. ансамбля (1970), "Элегич. фантазия" для органа с орк. (1972). Гос. пр. ПНР (1952, 1963, 1972). |