Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
СИНТЕТАККОРД", "синтетический аккорд" (термин Н. А. Рославца), - группа звуков, избираемая композитором для произведения или его части. Подобно додекафонной серии, "С." развёртывается как по вертикали, так и по горизонтали, причём вся ткань выводится из этого единств. интонац. источника. " - предформа додекафонной серии, отличающаяся от неё немногозвучностью (звуков меньше, чем 12), возможностью октавных удвоений (как в технике аккорда) и смены "С." на протяжении пьесы. К принципу "С." близко подходит техника поздних произв. Скрябина ("Прометей"). Техника "С." сходна также с модальностью асиммет- A. Рославец. "Осенняя песня" из цикла "Грустные пейзажи". ричных ладов (некоторые из "С." Рославца можно трактовать как ладовые звукоряды; см. пример) и иногда переходит в модальную технику (см. романс Рославца "Маргаритки"). Ник. А. Рославец о себе и своём творчестве, "Совр. музыка", 1924, № 5. Н. Холопов. |