Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ТИППЕТТ (Tippett) Майкл (р. 1905)- англ. композитор, дирижёр. Учился у Ч. Вуда и др. (композиция), А. Боулта и М. Сарджента (дирижирование). Дирижёр хора и оркестров, в т.ч. Южно-Лондонского орк. (1933-40; в его состав вошли безработные музыканты). В 1969-74 директор муз. фестиваля в Бате. Предст. неоклассицизма, Т. обращался к новым средствам выразительности, использовал в своих соч. блюзовые интонации, спиричуэлы и др. Признание принесли композитору опера "Сад-Лабиринт", оратория "Дитя нашего времени" и вок. цикл "Песни для Доу" (оба произв. - на собств. текст). Оперы (6, все на собств. либр.), в т.ч. Свадьба в Иванову ночь (1955, Лондон), Царь Приам (1962, Ковентри), Сад-Лабиринт (1970, Лондон); для голосов, хора и орк. - оратория Дитя нашего времени (1941), кантата; для орк. - 5 симф. (1934-77), пьесы; концерты - для кам. орк. (1930), 2 для струн. орк. (1939), для симф. орк. (1963), для фп. с орк. (1955); кам.-инстр. ансамбли; пьесы для фп.; хоры с орк. и a cappelia, в т. ч. культовые; вок. цикл Песни для Доу; песни на слова англ. поэтов. Moving into Aquarius, L., 1959, 21974, и др. Matthews D., M. Tippett, L., 1980. |